Юрий Кузнецов ([info]kuznetsov) wrote,
@ 2009-10-13 20:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про нобелевку
Отредактированная расшифровка моего устного комментария: http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Vyrozhdenie-Nobelevskoj-premii.

Добавлю еще одну мысль, так с казать, "после драки". Как проницательно заметил Роберт Нисбет, деградация и дискредитация авторитетных институтов - типичная черта переходных, "сумеречных" эпох (см. его книгу Twilight of Authority). Нобелевская премия - хорошая иллюстрация. Правда, это пока, вроде бы, не коснулось естественных наук, но тенденция тревожная.



(7 comments) - (Post a new comment)


[info]v_novikov
2009-10-13 05:34 pm UTC (link)
Но вот, кстати, экономических лауреатов этого года я считаю интересными и достойными.

Острем, например, я косвенно цитировал, когда обсуждали на Л. Чтениях modus vivendi в отсутствие единого центра принятия решений. Commons - это ведь не только выпас и конфликты по его поводу. Полдобного рода конфликтные ситуации могут быть и в других случаях взаимозависимости.

(Reply to this) (Thread)


[info]kuznetsov
2009-10-13 05:55 pm UTC (link)
Согласен. Уильямсон тоже фигура значимая, как бы критически ни относиться к тем или иным его идеям. Правда, я давал интервью до того, как были объявлены лауреаты по экономике.

Тем не менее, тенденция, о которой я говорю, существует, и не я первый ее отметил.

Кстати говоря, кроме малозначимых и спорных работ (неприятность №1) и чисто конъюнктурных присуждений (неприятность №2) существует еще неприятность №3 - присуждение нобелевских премий по экономике людям, чей вклад относится не к экономике, а к другим сферам знания, а в "экономисты" эти люди попадают в силу исторической случайности. Яркий пример - Ауман и Шеллинг. Достижения Аумана относятся скорее к чистой математике, а достижения Шеллинга - к скорее к социологии и теории международных отношений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v_novikov
2009-10-13 05:59 pm UTC (link)
Уильямсон, кстати, один из весьма про-австрийских лауреатов. Более того, он дает противоядие против одной из самых идиотских антимонопольных идей - борьбы с крупным бизнесом (крупностью бизнеса). Он показывает, что причиной существования фирм является достижение эффективности (по сравнению с использованием чисто ценового механизма), и если уж что-то в деятельности бизнеса не нравится, то надо запрещать именно это, а не крупность (т.е. эффективность) как таковую.

(Reply to this) (Parent)


[info]k_lyubimtsev
2009-10-13 08:14 pm UTC (link)
А Вы видели сегодняшний довольно хамский комментарий Леонтьева в "Однако" относительно нобелиантов по экономике? Кстати, этот деятель не в курсе, что Острем - политолог. А потому заявил с удовлетворением, что этот выбор Комитета хотя, мягко говоря, и спорен, но логичен - награду получили именно экономисты.

(Reply to this) (Thread)


[info]kuznetsov
2009-10-13 08:16 pm UTC (link)
Нет, не видел.

(Reply to this) (Parent)


[info]oetar
2009-10-13 09:38 pm UTC (link)
=Правда, это пока, вроде бы, не коснулось естественных наук=

Вроде бы во френдленте как раз народ возмущался нобелевкой по физике за чисто инженерное материаловедение.

(Reply to this) (Thread)


[info]kuznetsov
2009-10-13 09:52 pm UTC (link)
Ну вот. И до них докатилось.

(Reply to this) (Parent)


(7 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…